Жильцы старого барака добиваются расселения
В страхе за здоровье собственное и своих детей живут копейчане на улице Транспортной в Потанино. Их барак буквально трещит по швам. Потолки – в дырах, через которые вовнутрь попадает снег и дождь. Из-за этого на стенах, как в подъезде, так и в квартирах процветает черная плесень. В таких условиях здесь живут семьи с детьми.
– С тремя детьми разве здесь проживешь в одной комнатушке?! Она еще и разваливается. Мыши по потолку бегают, грызут все, представляете?! Нас проживает здесь пятеро: трое детей, два взрослых. Одному ребенку пять, другому пятнадцать, в техникум поступает, а третьей двенадцать лет, в школу ходит. Я считаю, для детей такие условия проживания непригодны, даже вентиляции нет, – возмущается Александр Уткин.
Помимо того, что в доме отсутствует вентиляция, страдает и электричество. Из-за влаги, которая сочится через дырявые потолки, мокнет проводка.
Проблем к уже имеющимся бедам добавил недавний град. Он побил стекла и изрешетил крышу. Ее заделывать жильцам пришлось самостоятельно.
– Сами за свой счет заплатки поставили из пены. И шифером прикрыли. Брали его, где попало, на помойке даже, чтобы не протекло у соседей. И клинок улетел с корнями. Везде заплатки, на той стороне у соседей тоже пеной заплатки поставили, – рассказывает Александр Уткин.
Среди жильцов барака есть пожилые люди. Им даже попасть к себе домой проблематично.
– Мать у меня инвалид, не может выйти на крылечко. До него дойдет и обратно идет. А надо же за водой ходить, зимой снег чистить, дрова покупать. Каждый год цены растут. И еще за ЖКХ плати, за все плати, – говорит Сергей Бодякин.
Копейчане пытались изменить ситуацию. Они обращались к властям, и те в 2020-м году признали помещения их дома непригодными для проживания. Только вот с расселением потанинцев дело обстоит иначе.
– Они нас просто игнорируют что ли, мы понять не можем. Может нет Транспортной, 12? Пусть они нам так и скажут напрямую. Мы может просто платим, а за что, не знаем. Сколько вы платите? Я плачу семьсот рублей ежемесячно за коммунальные услуги, за воду четыреста рублей, пятьсот рублей за мусор и за электроэнергию, смотря, сколько нагорает, зимой ее вообще нет, – рассказывает Рашида Зарипова.
Как пояснили в администрации, барак на Транспортной – не признан аварийным. И соответственно, порядок действий здесь другой.
– Аварийным дом не признавался, а непригодность – это немного другое. Комиссия принимает решение на основании визуального осмотра. В настоящее время в рамках программ идет расселение аварийных домостроений. Чтобы дом был признан аварийным, его должна обследовать специальная организация. Межведомственная комиссия может принять решение только на основании заключения специальной организации, – комментирует Семен Перфилов, начальник отдела жилищной политики.
Будут ли проводить жильцы экспертизу или нет – вопрос открытый. Мы будем следить за развитием событий.